Лого www.SiteHere.ru

«Волгодортранс СГТУ» забраковал до 10 процентов проверяемых дорог

«Волгодортранс СГТУ» забраковал до 10 процентов проверяемых дорог

Одним из основных центров строительного контроля при ремонте дорог региона на протяжении последних нескольких лет остается Поволжский научно-исследовательский центр «Волгодортранс СГТУ»

Саратовская область в течение двух лет успешно участвует в приоритетном национальном проекте «Безопасные и качественные дороги России». Регион неизменно занимает высокие позиции в общем рейтинге. А одним из важнейших критериев оценки эффективности является высокое качество строительного контроля, обеспечивать которое удается благодаря участию в проекте науки.

– Мы работаем в целом ряде районов области, оценивая качество ремонта дорог и мостовых переходов, – отметил руководитель центра Сергей Андронов, подчеркнув, что эта деятельность остается важным элементом обеспечения высокого уровня работ подрядчиками. Сергей Андронов сообщил, что в текущем году при проведении контрольных мероприятий силами центра было забраковано до 10% проверяемых ремонтов дорог, а подрядчикам своевременно указано на недостатки.
Работу с подрядными организациями мы стараемся выстраивать максимально открыто и гласно. В основе нашего взаимодействия не просто пожелания, а нормативно-правовой документ, – объяснил руководитель центра. – Наши эксперты занимались разработкой и составлением нормативных документов, которыми сегодня руководствуются специалисты отрасли.
Сотрудники центра не скрывают, что на первоначальном этапе многие компании дорожной сферы относились к проверяющим настороженно. Но позже пришло понимание, что если своевременно (еще на этапе подготовки или в начале работ) им укажут на недостатки, то возможность «поработать над ошибками» сохранится за ними. Дорожные организации формируют свой статус, держат марку – у многих на сегодняшний день не возникает никаких проблем ни на этапе прием ки работы, ни в гарантийный срок. Более того, такие компании доверяют центру обучать своих работников в межсезонье, таким образом, есть возможность повысить их профессиональную квалификацию.
– Теперь лидеры отрасли, такие как компании «Автотрасса», «Трасса»,«Викинг», «Оптима», нередко сами приглашают нас по собственной инициативе. Имея современные дорожные лаборатории, они осознают важность внешнего аудита, – подчеркнул Сергей Андронов. – Технологии позволяют проводить большойобъемисследований.К примеру, контрольные рубки асфальта теперь можно делать меньше. Существует методика оценки качества дорожного полотна без его разрушения. Технология напоминает «рентген в движении», когда дорожная лаборатория оценивает параметры дороги, просто проезжая по ней на скорости 60 км/ч.
– Технология применима при оценке сохранности основания дороги, а не только ее верхнего слоя, – рассказал Сергей Андронов. – Поэтому теперь дорожники могут качественно делать дефектную ведомость и точнее определять вид необходимого ремонта: в каком случае можно ограничиться заменой верхнего слоя, а где стоит задуматься о замене основания дороги. Еще одно применение технологии
– составление точных рецептов дорожной смеси при использовании технологии холодного ресайклирования.
Руководитель центра также отметил, что еще одним направлением работы центра остается составление транспортных схем населенных пунктов. Это помогает в организации движения, повышает его безопасность. Подобные работы ПИУЦ вел не только в городах области – Балакове, Петровске, Красноармейске, но также в Твери, Новокуйбышевске и других городах. А благодаря тому, что федеральная программа «Безопасные и качественные автодороги России» в будущем году распространится на территорию всей области, то специалисты центра «Волгодортранс СГТУ» смогут оптимизировать движение в районах и устранить очаги аварийности на дорогах.


Последние события