Лого www.SiteHere.ru

Эксперт Волгодортранс СГТУ указал на системные ошибки при ремонте региональных дорог.

Эксперт Волгодортранс СГТУ указал на системные ошибки при ремонте региональных дорог.

Депутат Рогожин и «Дорожный контроль» продолжают инспектирование в рамках проекта парламентско-журналистского контроля

12 июня депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин посетил Петровский район, который входит в его избирательный округ. Вместе с руководителем проекта «Дорожный контроль» Николаем Гуриным и экспертом СГТУ Сергеем Андроновым он осмотрел ход ремонта дорог в районе и районном центре. Ремонт трассы начался по инициативе председателя Госдумы Вячеслава Володина, с нее начал большую программу по ремонту межрайонных дорог губернатор области Валерий Радаев.

Чернозем — гибель дороги

Первой стала дорога между Петровском и Новыми Бурасами, которая ремонтируется уже третий год. Сейчас ремонтируются два оставшихся участка автодороги до границы Петровского района до и после села Вязьмино. 3,2 км, которые делает компания «Оптима», и 2 км, где работает «Дорожник». По непонятной причине заказчик в лице ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» решил провести на этих двух отрезках не капитальный, а обычный ремонт, хотя дорога от Петровска до Вязьмино до этого ремонтировалась капитально. Там снималось старое основание, после чего укладывалось новое. Здесь же решили капремонт не делать. Правильно ли это или нет – вопрос спорный, тем более если учесть вскрытые системные ошибки.

В первую очередь это касается земляной насыпи, по которой проходит дорога. Еще в советские годы ее делали, забирая плодородный слой земли с полей. Таким образом получилось, что дорога стоит на черноземе. Еще на первом курсе института дорожников учат тому, что чернозем в дорожном строительстве непригоден: он излишне напитывается влагой, из-за чего на дорогах образуется пучинистость и просадки. Тем более, вдоль дороги постоянно стоит вода, заболачивая местность. Именно повсеместная пучинистость и просадки на дороге между Петровском и Новыми Бурасами 2 года назад послужили причиной начавшегося капитального ремонта.

Однако проект ремонта, который был разработан по заказу дирекции минтранса, почему-то обошел стороной вопрос удаления чернозема, снимать его не стали, и на него положили «пирог» из грунта, песка, щебня. Таким образом, главная причина, по которой разрушается дорога, была проигнорирована.

Результат такого пренебрежения не заставил себя долго ждать. На отрезке дороги у села Вязьмино, отремонтированном в прошлом году, уже начали проявляться старые «болячки». Пучинистость грунта приводит к разрушению асфальтового покрытия, и оно уже пестрит латками. Рядом с остановкой с. Вязьмино участок дороги и вовсе находится в критическом состоянии. На нем наблюдаются просадки более 15 сантиметров, асфальт буквально вздыбливается. Из-за нестабильного грунта возле металлического отбойника дорога просто расползается в разные стороны, просаживаются и бортовые камни, образуя уступы до 3 сантиметров.

Выводы из прошлогоднего ремонта, если и были сделаны министерством транспорта, то весьма странные. В текущем году вместо укладываемых ранее 2 слоев асфальта по 5 сантиметров кладется один пятисантиметровый слой.

Вероятно, на все эти системные ошибки минтранс пошел из-за экономии средств. Но при этом не учел, что дорога быстро придет в непригодное состояние. Уже через неполный год ее приходится латать, можно представить, что с ней будет через 3 года, когда закончится гарантия. Здесь на лицо непрофессионализм и бесхозяйственность. Потратили сотни миллионов рублей, а результат уже плачевный. 

Между тем на дорогу ложится огромная нагрузка. Несмотря на то, что она даже не до конца отремонтирована, по ней уже проходит большой поток автотранспорта, причем идут тоннары. Данная трасса должна срезать путь от Пензы к аэропорту Гагарин и связать северные районы области с районами вдоль Волги. Дорога востребована, и в дальнейшем нагрузка на нее будет только расти. Соответственно, разрушения будут только увеличиваться.

На фоне выявленных нарушений обнаруженная запруда ручья близ Бобровки, которая соединена с дренажной системой и проходит под дорогой, уже не кажется страшной. Запруда появилась из-за бобров, которые перегородили поток воды, уходящий в Медведицу. Заниматься расчищением протоков должен уже не подрядчик, а муниципальная власть.

Пучинистость дороги и мозгов

Делегация осмотрела и другую стратегически важную дорогу для района и северных территорий Саратовской области. Это дорога между федеральной трассой на Пензу — Нижний Новгород и райцентром Лопатино Пензенской области. Вдоль трассы находится много населенных пунктов, и люди неоднократно жаловались на плохое состояние дороги. Благодаря усилиям депутатов и местной власти, обращениям к губернатору и минтрансу дорога начала ремонтироваться. Подряд на проведение работ получила пензенская компания «Гелиос». Она будет делать два разрозненных, самых проблемных участка - 2 и 3 км. В дальнейшем будет сделана вся дорога, длина которой составляет 25 км до границы с Пензенской областью. Глава Петровского района Денис Фадеев намерен добиться выделения средств еще на два участка общей длиной 11 км.

Осмотрев ход работ, Вадим Рогожин и эксперты «Дорожного контроля» были поражены невиданным «хау-ноу» в области дорожного строительства. За 4 года существования проекта с таким подходом специалисты ДК столкнулись впервые. Самый плохой участок дороги на Лопатино - 2 км, проходящие по болотистой местности, заказчик (выше названная дирекция под эгидой минстроя) решил отремонтировать по так называемым картам пучинистости, хотя такого термина не существует в природе.

Вместо того, чтобы провести необходимый капитальной ремонт, полностью снять основание, соорудить дренаж и водоотведение, дорога будет делаться фрагментарно по принципу «5 м делаем – 5 м не делаем». По мнению экспертов, такой подход – это полнейший абсурд, который не приведет ни к чему хорошему. Заделанная таким образом дорога просядет и утонет, и подрядчик будет исправлять последствия таких работ постоянно. Задуманное фрагментарное усиление основания приведет только к потерянным средствам и вложению все новых и новых денег.

Глава Петровского района Денис Фадеев отметил, что накануне визита делегации те же ремонтирующиеся дороги осматривал и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Зайцев. Он обратил внимание на недоработки при ремонте. Однако, как поняли контролеры, чиновник больше времени уделил призыву уложиться в сроки. Как отметил Вадим Рогожин, в сложившейся ситуации вопрос сроков должен быть второстепенным – речь идет о качестве дороги, которая должна соответствовать всем нормам. Если исправить недоработки на этих дорогах уже нельзя, то подобный подход в отношении следующих госзаказов просто недопустим.

***

В ходе визита депутат Вадим Рогожин, Николай Гурин и Сергей Андронов осмотрели ремонтирующиеся дворы по улице Степана Разина в Петровске. Стоящие буквой «П» три двора фактически образуют единое пространство. Визуальный осмотр показал, что бордюр был установлен на маяки, в связи с чем прорабу подрядчика было сделано замечание. В ответ делегация услышала обещание исправить недочеты.

После этого проверяющие осмотрели две отремонтированных дороги по улицам Мичурина и Шамаева. Эти дороги находятся не в центре города, но в рамках большого системного ремонта улиц, который проводится в Петровске в течение последних трех лет, очередь дошла и до них.

Здесь эксперты обнаружили брак, который ранее редко встречали: при отсыпке обочин щебнем камни каким-то образом выскакивали на заасфальтированную дорогу, после чего по ним проходил каток и вдавливал их в покрытие. Такое повреждение приведет к образованию в ямках влаги, и после зимы покрытие начнет разрушаться. Работы здесь велись ООО «Дорожник», и его руководитель Артур Акопян обещал нарушения устранить.

Стоит отметить, что в пользу подрядчика говорит то, что многие работы, не включенные в смету, компания проводит за свой счет. В целом отремонтированные в самом Петровске дороги находятся в нормальном состоянии, о чем сообщали и жители города, довольные масштабным ремонтом.

В конце визита Вадим Рогожин, Николай Гурин и Сергей Андронов осмотрели асфальтобетонный завод компании «Дорожник» и посмотрели, из каких материалов делается дорожное покрытие. Завод и материалы соответствуют современным требованиям, что говорит о возможности для производства на нем качественного асфальта разных типов.

 


Последние события