Лого www.SiteHere.ru

У села Липовка дорожников поймали на нарушениях технологии ремонта

У села Липовка дорожников поймали на нарушениях технологии ремонта Во вторник в неосушенные, неочищенные и необбитые по краям ямы подрядчик закидал щебень и прошел по нему виброплитой. Иными словами щебень накидали в воду и грязь

В Энгельсском районе Саратовской области жители сел Старицкое, Осиновка и Липовка дождались начала ремонта дороги, которая много лет находится в ужасном состоянии. Между тем она является единственной дорогой, связывающей эти населенные пункты, в которых проживает более 2000 человек, с «большим миром». Пока работы, проводимые компанией «Автодорожник», выглядят откровенно халтурными. Тревогу забила местная гражданская активистка Татьяна Лукашева , обратившая внимание «Дорожного контроля» на грубое несоблюдение дорожниками технологии ямочного ремонта.

По ее словам, подтвержденным видеозаписями, во вторник в неосушенные, неочищенные и необбитые по краям ямы подрядчик закидал щебень и прошел по нему виброплитой. Иными словами, щебень накидали в воду и грязь. Вчера дорогу вокруг ям промазали вяжущим, причем на щебень его не наносили. На место проведения работ прибыл сотрудник «Дорожного контроля», который и застал подрядчика за укладкой асфальтобетона на неподготовленные ямы и неподгрунтованный щебень. В некоторых случаях асфальт клали на явно сырое основание. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, подрядчик при помощи метел пытался очистить края засыпанных щебнем ям от грязи и продуть. Но избавиться от нее так и не смогли. В ямах, которые не засыпались щебнем, наиболее отчетливо видно, как вяжущее наносили на грязь.

Несложно догадаться, что подобное пренебрежение технологией приведет к тому, что отремонтированные участки очень быстро придут в негодность. При попытке восстановить ширину проезжей части, края которой нещадно истощило время и невнимание ответственных лиц, щебень порою клали прямо в лужи. Сверху был уложен небольшой слой асфальта, но уплотнить его виброплитой, чтобы он не сполз на обочину, у дорожников так и не получилось. После первого же наезда большегрузного автомобиля, которых, надо заметить, достаточно много курсирует по этой дороге, на свежем покрытии образовалась трещина.

О происходящем «Дорожный контроль» сообщил в Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Чиновники обратились к подрядчику за разъяснениями. Подрядчик пояснил, что отсыпку ям щебнем он проводил для профилактики ДТП за свой счет, и что этот материал перед началом ямочного ремонта будет убран, затем подготовлено щебеночное основание, выполнена подгрунтовка и непосредственно проведен ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью. Однако с действительностью это полностью разошлось, и щебень, который якобы собирались убрать, закатали асфальтом. Да и отговорка про профилактику ДТП за день до начал ремонта звучит, мягко говоря, неубедительно. А если учесть, что щебень, который собирались убрать, уплотняли виброплитой, то и вовсе неправдоподобно.

В министерстве транспорта «Дорожный контроль» заверили, что ремонт с нарушениями технологий ни в коем случае оплачиваться не будет. В настоящий момент работы приостановлены. Для разбирательства на уже отремонтированный участок дороги Осиновка-Липовка сегодня выехал специалист минтранса ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства». После досконального изучения ситуации ведомство даст исчерпывающий комментарий по сложившейся ситуации.

В свою очередь, за разъяснением произошедшего мы обратились к директору Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ Сергею Андронову . Он отметил, что ремонт в таком виде недопустим. Щебень, уложенный в лужи и грязь, невозможно достаточно уплотнить. «Неуплотненный слой щебня довольно быстро станет причиной просадок отремонтированных участков асфальтобетонного покрытия. Кроме того, отсутствие вяжущего между слоями щебня и асфальтобетона  приведет к тому, что дорожникам не удастся достичь склеивания и прочного сцепления слоёв между собой. Это может повлечь быстрое разрушение отремонтированных участков дорожного покрытия под действием транспортной нагрузки, и в особенности на участках ускорения или торможения транспортных  средств, а также на поворотах.

Таким образом, подобные работы можно охарактеризовать как «закатывание денег в асфальт». Чтобы ремонт соответствовал нормам и был долговечным, нужно было сначала вырубить участок правильной формы,  при этом срубив по краям ослабленный  асфальтобетон,  очистить участок от грязи и пыли, высушить, засыпать щебнем и хорошо его уплотнить, выполнить подгрунтовку щебня горячим битумом, потом класть асфальтобетонную смесь», - заметил эксперт.

Напомним, разбитая дорога на Липовку уже не впервые становится объектом внимания: в 2015 году прокуратура вносила представление и потребовала приведения проезжей части в нормальное состояние. Между тем, движение общественного транспорта к населенному пункту сильно затруднено, доступ к социальным объектам значительно ограничен. Весной местные жители обратились в «Дорожный контроль» с жалобами на дорогу. В ответ на публикацию минтранс пообещал провести ямочный ремонт до конца мая.

Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в «Дорожный контроль» по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add


Последние события