Лого www.SiteHere.ru

В Саратове разработали шумопоглощающий асфальт

В Саратове разработали шумопоглощающий асфальт

В Саратове разработали дорожное покрытие, снижающее уровень шума от транспорта. Об изобретении корреспонденту ИА «Регион 64» рассказал директор Поволжского учебно-исследовательского центра «ВОЛГОДОРТРАНС» СГТУ Сергей Андронов.

Он отметил, что в крупных городах уровень шумового загрязнения ежегодно увеличивается благодаря автомобилям и на борьбу с этим явлением тратятся немалые средства. 

«Для снижения шумовыделения при качении колёс автомобиля по поверхности дорожного покрытия применяют высокопористые асфальты с открытой текстурой. Так называемые дренирующие асфальты. Серьёзным их недостатком является практически полная потеря шумопоглощающих свойств в течение 2-3 лет эксплуатации. За это время мелкие минеральные частички (пыль и грязь) практически полностью забивают поры. На таких дорожных покрытиях затруднена борьба с гололедицей, затруднено удаление снега и льда попадающего в поры асфальта. Кроме этого, стоимость дорожных покрытий из дренирующего асфальта в 2-3 раза выше в сравнении с традиционным асфальтом», - рассказал Андронов.

В СГТУ в рамках научного направления «Технология холодных органоминеральных материалов с дисперсными органическими вяжущими» разработана и прошла производственное внедрение технология шумопоглощающего асфальта. Она позволяет укладывать дорожные покрытия без применения катков. Приготавливаемая смесь является холодной. Это способствует удешевлению примерно в 2 раза за счет исключения этапа нагрева.

«Шумопоглощающие асфальтовые смеси могут готовиться на обычных серийно выпускаемых асфальтовых заводах. Для приготовления используются увлажнённые минеральные компоненты (щебень, песок и миненральный порошок) в холодном состоянии при температуре окружающей среды. Битум разогревается до 110-120 градусов. Отличительной особенностью технологии является то, что при перемешивании в смесителе АБЗ в объёме смеси образуется прямая медленнораспадающаяся битумная эмульсия на твёрдом эмульгаторе. Для шумопоглощающего асфальта характерна принципиальная невозможность уплотнения до плотности горячего асфальта. При уплотнении сближению частиц препятствует вода, заполняющая все поры. Поэтому шумопоглощающий асфальт имеет остаточную закрытую пористость свыше 10% и относится к высокопористым, что обусловливает шумопоглощение при движении по нему автомобилей. Асфальт имеет тонкопористую структуру, в которой большая часть пор закрыта, что обеспечивает защиту от проникновения пыли и грязи в поры материала», - отметил Андронов.

Исследование уровня шума опытных участков показало уменьшение громкости вдвое.  В настоящее время технология запатентована. Новый тип асфальта можно рекомендовать в районах массовой жилой застройки, а также при строительстве объектов благоустройства больниц, поликлиник, детских садов.


Последние события